Урок немецкого: Как сказать, кто что делает. Ч. 2

В прошлом уроке мы познакомились с основным правилом употребления глаголов немецкого языка в 3-ем лице единственного числа и научились говорить, кто что делает.

 

Но в немецком языке есть группа глаголов, которые образуют основные формы и спрягаются не по правилу. Это так называемые сильные и неправильные глаголы.

Познакомиться с ними можно в статье «Список сильных и неправильных глаголов». Сохраните ссылку на эту статью или распечатайте таблицу, так как пользоваться ею вам придётся регулярно. А лучше запомните основные глаголы, которые вы употребляете часто. 

Особенностью спряжения сильных и неправильных глаголов в 3-ем лице единственного числа является изменение корневых гласных: -a на , -au на -äu, -e на -i или -ie. Стоит заметить, что не все глаголы меняют эти гласные. В упражнении 1 этого урока приведены самые распространённые глаголы этого типа, меняющие корневую гласную. В остальном правила такие же, как у правильных глаголов.

Der Koch brät Kartoffeln. – Повар жарит картошку. (brät – braten)

Der Junge liest den Text. – Мальчик читает текст. (liest – lesen)

Das Kind isst Eis. – Ребёнок ест мороженое. (isst – essen)

Для сегодняшнего урока нам понадобится пока только второй столбец этой таблицы (Präsens), а именно второе слово. Первое – это 2-ое лицо единственного числа, которое нужно, чтобы сказать, что «ты» делаешь. Пока мы это пропустим.

Как правильно употребить глагол, если мы хотим сказать, кто что делает? Находим в таблице нужный глагол, смотрим форму этого глагола в 3-ем лице единственного числа в Präsens (второй столбец, второе слово) и применяем в предложении.

Например, мы хотим сказать: «Мужчина едет на машине». Для этого нам нужен глагол «ехать». Находим в таблице этот глагол и смотрим нужную форму.

30fahrenfährst, fährt fuhrhat gefahren 
ist gefahren
управлять 
ехать

Форма данного глагола - fährt. Тогда предложение будет:

Der Mann fährt mit dem Auto.

А теперь проработайте речевые образцы с наиболее часто встречающимися глаголами сильного и неправильного спряжения (у которых меняется корневая гласная) и запомните эти формы глаголов.

Упражнение 1

Der Vater liest Zeitungen.Отец читает газеты.
Die Mutter sieht den Film.Мать смотрит фильм.
Der Bruder isst jetzt.Брат сейчас ест.
Die Frau trägt ein Kind.Женщина несёт ребёнка.
Der Koch brät Fisch.Повар жарит рыбу.
Er hilft mir.Он мне помогает.
Das Mädchen nimmt ein Buch.Девочка берёт книгу.
Der Junge wächst noch.Мальчик ещё растёт.
Er empfiehlt mir diesen Film.Он советует мне этот фильм.
Der Opa gräbt im Garten.Дедушка капает в саду.
Der Sportler läuft schnell.Спортсмен бежит быстро.
Die Lehrerin spricht gut Deutsch.Учительница хорошо говорит по-немецки.
Die Schülerin vergisst alles schnell.Ученица всё быстро забывает.
Die Studentin fährt nach Hause.Студентка едет домой.
Die Sportlerin wirft den Ball.Спортсменка бросает мяч.
Der Arzt misst den Blutdruck.Врач меряет давление.
Der Kranke stirbt.Больной умирает.
Die Biene sticht.Пчела жалит.
Das Kind verdirbt sich die Augen.Ребёнок портит себе глаза.
Er schläft.Он спит.

 

Упражнение 2. Флэш-карточки и другие упражнения (Как работать с этими упражнениями?)

 

Итак, теперь вы можете сказать, кто что делает, используя как правильные глаголы, так и неправильные. Попробуйте сделать это. Сказать можно самому себе (но вслух) или другому человеку.

Желаю успехов!



comments powered by HyperComments

Рубрики

Последние добавления